Natallia Vasilevich (burbalka) wrote in disclub_by,
Natallia Vasilevich
burbalka
disclub_by

Приглашение на кнференцию по социальной этике

БИП - Институт правоведения
Департамент права ЕГУ
Журнал Перекрестки (Center for Advanced Studies and Education (CASE)
Центр "Экумена"
Фонд Конрада Аденауэра


Живая личная связь между человеком и человеком, сознание "человечности" всех общественных инстанций, их представленности и воплощенности в конкретных личностях есть как бы то непрестанное кровообращение, через посредство которого сохраняется и поддерживается жизненное единство общественного целого.
С.Л. Франк. "Духовные основы общества"

Круглый стол
Социальные нормы и Социальная этика
в Восточной Европе


состоится 23 января 2010 г. в г. Минске по адресу: ул. Короля, 3, ауд. 20 (БИП - Институт правоведения)
ПАЧАТАК А 9-30

Проблематика чтений:


1. Источники социальной этики. Трансформация структуры социальной этики в Восточной Европе. Этическая мысль Восточной Европы в ХХI веке.
2. Взаимодействие норм социальной этики и иных нормативных систем. Правовая культура и социальная этика. Взаимоотношения индивидуальной и социальной этики. Использование социального капитала в Восточной Европе. Доверие в обществах Восточной Европы.
3. Воздействие социальной этики на сферу общественных коммуникаций. Связь социальной этики и политики СМИ. Этика хозяйственной деятельности в Восточной Европе. Этические вопросы политического процесса. Особенности становления гражданского общества в Восточной Европе. Проблемы декриминализации обществ Восточной Европы.

Восточная Европа переживает время, обозначаемое категориями: пост-коммунистическое, пост-советское. Такой промежуточный период определяется шлейфом тоталитарных практик, существующим еще долго после разрушения самой тоталитарной системы.
Но в периоды времени, обозначаемые предикатом "пост-", необходимо видеть и новые элементы, различать цели и ценности, и наше движение в истории.
Это те ценности и основания нашей цивилизации, которые народы Восточной Европы почувствовали в конце ХХ века — человеческое измерение, которое может иметь история, и общественные отношения, в которых могут быть различимы люди.
Восточная Европа обратилась к своим цивилизационным основам. И сегодня очевидно, что вопросы, связанные с этим процессом, являются, пожалуй, наиболее важными для Восточной Европы и ее гуманитарной науки.
Каковы основания Восточно-европейского порядка? Каково влияние феномена доверия на становления восточно-европейских социальных систем? Насколько социальный капитал оказывает влияние на систему источников права? Какова социальная среда, в которой действуют нормы права? Что формирует особенности власти в новых государствах Восточной Европы? — Такие вопросы отсылают нас к проблеме персонального участия в социальных отношениях, к проблеме нахождения правильного языка, позволяющего самым разным наукам научиться говорить о новом предмете — системе межличностных коммуникаций, на которых основывается действительный социальный порядок.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 3 comments
а во сколько?
прабачце, я за памылку.
ПАЧАТАК А 9-30
sabir-burmie, интересно